2013/09/06

Жить надо так, чтобы...

Стрелки часов движутся только в одну сторону. Можно, конечно, сжульничать и повернуть их назад, но значит ли это, что можно повернуть время вспять?

Не так давно мне довелось с определенным скепсисом столкнуться с мотивацией для немедленного действия: проживай каждый день так, как будто это последний день в твоей жизни. Вкалывай с полной самоотдачей и будь выжатым как лимон.


Смысл? Я нисколько не сомневаюсь, что мы рождаемся для того, чтобы умереть. Это можно отрицать, но тогда надо отвергнуть как нечто еретичное то, что опавшие по осени листья к весне превращаются в удобрение для новых листьев. Этот круг повторяется раз за разом. Может быть когда-то и он будет остановлен, но пока за миллионы лет ничего не поменялось.

Я прекрасно знаю, что каждый раз ложась спать наступает маленькая смерть. Однажды утром я не проснусь. Цивилизация со своими приколами потребует того, чтобы мои близкие вызвали коронера или его аналог для того, чтобы зафиксировать факт естественной смерти. Потом …

А вот потом я не хочу никакой могилы, поминок и прочей хери. Дальше просто – крематорий. Через неделю урна пепла, который будет развеян над океаном. Все просто.

Я могу жить так, как будто сегодня последний момент моей жизни. А смысл? Все дела я все равно переделать не смогу. Все равно останется что-то, что я бы еще хотел сделать, не успел. Да и какой смысл в этом? Успеть все?

В очередной раз хочется вернуться к смыслу жизни. Ладно, внушили нам, что мы есть сапиенсы, т.е. разумные. Ладно, с самомнением у человеческого рода всегда было слишком хорошо. Это пропускаем.

Что же получается из того, что сапиенсы? Это теперь мы, как сапиенсы, обязаны делать чего-то сверъестественного? Строить, зарабатывать деньги, тратить их и т.д. Ну и в чем тогда отличие от муравья? В том, что он на лапке не носит нах ему ненужные часы?

Значит ли это, что я призываю к тому, что если мы все равно все умрем, то и делать вообще ничего не стоит?

Нет и еще раз нет. Делать надо, но разумно. Достаточно разумно.

Позволю себе пофантазировать. Ну допустим, завтра мой последний в жизни день. Это же не значит, что я кинусь вдруг скупать шампанское для того, чтобы в нем искупаться. Мне это не надо.

Я не пойду в ресторан для того, чтобы сожрать восемь стейков. Мне это не надо. Я вполне могу позволить себе посидеть и закажу те же блюда, что заказываю обычно. А обычно я заказываю то, что требует мой организм в момент заказа. Я могу обойтись и чашкой кофе, если этого хочу, а могу заказать и гору мяса с соусами, салатами, водками и винами.

Может быть в этом и есть высшее Я человека? Быть самим собой и есть это самое испытание?

А теперь вопрос: на кой хрен дожидаться своего последнего дня для того, чтобы понять, что жизнь была прожита по чужому шаблону, а своя как-то так и осталась нереализованной?

Я знаю, что в моей жизни не было реализовано и что я хотел бы реализовать, а вот получится ли…