2012/12/18

Сколько можно учиться?

Три месяца назад мне довелось работать с пожилым человеком 21 года от роду. Почему я называю двадцатиоднолетнего парня пожилым? Да по тому, что рассуждал он так здраво как старец, который прожил жизнь, и теперь готов делиться с подрастающим поколением мудростью прожитых лет.

В чем же был уверен мой клиент? Он свято уверен в том, что как только закончит свой престижный вуз ему самое место бежать поступать в следующий. Зачем? А как же??? Он же будет всесторонне развитым специалистом, которого с руками оторвут!!!

Едва скрывая улыбку я начал задавать вопросы относительного того, что он получит в результате второго высшего образования. Ответы были самыми убедительными. Он сам верил в то, что говорил.



Мне-то именно этого и надо было! Я тут же обратил его внимание на то, что и второе высшее не будет уж настолько полным дабы быть всесторонне развитым специалистом. Плавно подвел его к мысли о том, что пора бы уже задуматься над тем какое еще образование надо получить для того, чтобы стать ультра мега востребованным специалистом.

Мои провокативные слова были восприняты за совершенно чистую и искреннюю монету и я тут же получил монолог о том, что хорошо было бы...

Дальше я просто перешел к своему любимому предмету - элементарной арифметике. Условия были совершенно элементарными:
  • сколько тебе лет будет к моменту когда ты готов будешь выйти во взрослую жизнь?
  • скольких удовольствий, присущих именно твоему возрасту, ты себя бесповоротно лишишь?
  • сколько машин, квартир, любовниц и т.д. поменяют за это время твои одноклассники-недоумки за время пока ты будешь тупо собираться?
  • у тебя есть некий сверхзапас времени о котором я не знаю?
  • сколько денег тебе надо сейчас?
  • сколько денег/благ и т.д. ты хочешь получать в 30/40/50 лет?
  • какова статистическая вероятность того, что ты будешь это иметь?
  • есть ли у тебя что-то что ты можешь делать прямо сейчас для того, чтобы обеспечить свои потребности самостоятельно, а не за счет родителей?

У молодого человека все в порядке и с головой и с арифметикой. Он быстро посчитал, прикинул и понял... Эврика!!! Жить надо сегодня!!! Именно сегодня! Оказалось, что машина нужна ему была уже вчера потому что (дальше последовала, как обычно умная тирада). Квартиру тоже было бы очень даже хорошо прямо сейчас потому, что...

Чужая закольцованность сознания была снята самим клиентом!!!

Результат:
Спустя три месяца мне пришлось работать с матерью этого самого молодого человека на тему: Мальчик совсем от рук отбился!!! Он занялся каким-то подозрительным бизнесом, снял квартиру и живет с какой-то лахудрой. Домой практически не появляется!!! Как бы он учебу не забросил!!!

Что делать и как ставить мозги на место таким вот сердобольным мамашам - это уже совсем другая опера, а про бизнес я выяснил. Это уже для собственного спокойствия. Вполне легальный и уважаемый бизнесок получился у мальчика. Занимает его времени пару часов в день, на него уже работают два его одногруппника и его же подруга с которой и живет. Есть перспективы роста, но уже учеба чуть ли не в помеху превращается.

На вопрос про второе высшее в трубке повисла недовольная тишина. :)

Галерея великих недоучек современности во главе с Билом Гейтсом может пополнится еще одним именем?