2014/03/31

Как превратить человека в людей, а потом в стадо?


Стадо. Это хорошо или плохо? Сложный вопрос. Хорошо для выживания. Очень многие животные живут именно стадами. Так проще выживать.

А человек? Ну понятно, что людям внушили, что они венец цивилизации и людям можно все. Так ли это? Действительно ли можно все или наоборот? Ничего нельзя. Что важнее индивидуальность человека или его стадность? Почему слишком много людей готовы превращаться в стадо прямо сейчас?

Ответы на эти вопросы кажутся очевидными и в то же самое время они более чем неочевидны.

Задуматься об этом заставили события фактического захвата Крыма Россией. Прямо сейчас меня не интересует ни политический, ни юридический, ни моральный аспект данного события. Уверен, что ответ даст история и международный трибунал.

Меня интересует то, как и почему народ или еще точнее - население превращается в стадо… Именно! Стадо. Ну как иначе можно расценить то, что еще вчера вокруг все твердили, что существуют братские народы. Все верили.

Есть исследования, которые вполне очевидно подтверждают, что белорусы и украинцы владеют не только своими языками, но и имеют уникальную культуру. Корни у российский, белорусских и украинских славян общие. Это нормально, но вот то, что творится дальше вызывает просто удивление и беспомощность.

С одной стороны вдруг, а с другой стороны - целенаправленная акция, но в России растет тот самый великорусский шовинизм.  И вот уже оказывается, что нет никакой белорусской культуры. Украина - это вообще исконно русская земля.

Появляется понятие исконно русских земель. Самое уникальное и мерзкое для меня - это поддержка шовинизма русской православной церковью. Я безусловно понимаю, что РПЦ нет еще и ста лет. Это молодая церковь, которая ведет весьма агрессивную и лживую политику, но все имеет свои пределы. Я только за то, чтобы церковь поддерживала боевой дух своей армии, но не армии-захватчика. Это не по-христиански!

И вот уже россияне, которые себя еще вчера называли братьями готовы воевать с Украиной…

Это ничего, что наши деды воевали за одну армию??? Вам хочется убивать своих братьев???

По мере того, как пальцы сами собой набирают эти полные возмущения строки, я понимаю, что тем самым просто открываю серию своих размышлений на тему: Как из человека сделать барана или почему человек хочет стать бараном!

Это нормально, когда люди сплачиваются для того, чтобы противостоять внешней агрессии и это нормально, когда один за всех. А вот когда один против всех, то это уже очень сильно напоминает фашистскую Германию.

Вот сейчас написал про ту самую Германию, где был не один десяток раз… Мне нравится немецкий порядок и размеренность, но я не могу сказать, что люблю эту страну. Бывает такое сладкое и нежное чувство. Его нет, но я уважаю немцев за то, что они сделали. Обратили внимание, что я говорю о немцах, а не о тех миллионах иноземцев типа турков и русскоязычных, которые приехали на все готовое?

А знаете за что еще я уважаю немцев? За то, как они вышли из Второй мировой войны! Как бы там ни было, но в той войне был задействован весь народ. Кто-то воевал в Вермахте, кто-то в СС или СД, а кто-то просто работал на заводе и производил вооружение для армии…

Германия потерпела сокрушительное поражение. Состоялся Нюрнбергский процесс. Немецкая нация посыпала голову пеплом и простые бюргеры, фермеры, рабочие и предприниматели не могли понять как они так дружно превратились в кровожадных убийц. Германия покаялась. Это был очень сложный процесс излечения от болезни под названием нацизм, которые перерос в фашизм.

Народы Европы приняли это покаяние и простили. Сейчас современные немцы сохранили в глубине души эту боль. Ну не проходят так просто такие болезни. Остаются последствия, но нация выздоровела. Мы больше не воспринимаем немцев как врагов. Они не воспринимают другие народы как врагов.

Казалось, что поле Второй мировой войны, которая унесла больше 100 миллионов жизней все человечество могло бы сделать выводы, что торговать и сотрудничать гораздо выгоднее, нежели воевать, но нет…

Мне доводится много путешествовать по миру и у меня образовалось удивительное наблюдение: вне зависимости от расы, вероисповедания и гражданства все люди по отдельности очень даже хороши, но когда их собирают в стадо, то коллективный разум напрочь выключает индивидуальность. Это страшно! Я это видел. Я это чувствовал.

Об этом и поговорим в следующий раз.

Продолжение следует...